Воскресенская церковь д. Заручевская
Воскресенская церковь д. Заручевская
25.08.2015
Достаточно странным по архитектурной логике представляется план церкви: основная широтная ось, связывающая храм с алтарной частью и колокольней, смещается к северу в трапезной, самом значительном по площади помещении постройки. Это смещение определяет существование ассиметричного придела с полукруглой стеной, сглаживающей на фасаде осевую гипертрофию помещения трапезной.
В западной части помещения трапезной достроены деревянные хоры с открытой трехмаршевой лестницей, опирающиеся на два деревянных столба, симметрично расположенных в створе главной оси.
В церкви сохранился резной золоченый четырехярусный иконо¬стас, с еще уцелевшими в четвертом ярусе иконами. На потолке храма- роспись символизирующая триединство святых сил, выполненная ориен¬тировочно в начале XIX века. Вызывает сожаление утрата многоярус¬ной колокольни, о высоте которой свидетельствуют ярко выраженные осадочные швы на главном фасаде.
Церковь один из редких примеров стиля "Нарышкинского барокко" в Вельском районе, свидетельствующих о высокой строительной куль¬туре местных мастеров.
Фотографии и материал для справки – собственность ГАУ «НПЦ по охране памятников истории и культуры».
В западной части помещения трапезной достроены деревянные хоры с открытой трехмаршевой лестницей, опирающиеся на два деревянных столба, симметрично расположенных в створе главной оси.
В церкви сохранился резной золоченый четырехярусный иконо¬стас, с еще уцелевшими в четвертом ярусе иконами. На потолке храма- роспись символизирующая триединство святых сил, выполненная ориен¬тировочно в начале XIX века. Вызывает сожаление утрата многоярус¬ной колокольни, о высоте которой свидетельствуют ярко выраженные осадочные швы на главном фасаде.
Церковь один из редких примеров стиля "Нарышкинского барокко" в Вельском районе, свидетельствующих о высокой строительной куль¬туре местных мастеров.
Фотографии и материал для справки – собственность ГАУ «НПЦ по охране памятников истории и культуры».